НАХОЖДЕНИЕ SIMILLIMUM
Хотя мы можем указать общий путь для нахождения целительного simillimum, но его конкретное применение всегда будет оставаться более или менее индивидуальным делом. Проще сказать, что мы должны либо продвигаться от общего к частному, либо запомнить несколько надежных ключевых симптомов для того, чтобы иметь определенное руководство. Как бы замечательно просто это не выглядело, но при ближайшем рассмотрении этих методов выявляется, насколько труден первый из них, тогда как второй способен совершенно запутать наши случаи и привести к большим неприятностям при условии, что мы действительно предполагаем излечивать.
Для того чтобы представлять общий фон заболевания и в то же время отмечать индивидуальные особенности, всегда надо помнить об идеале правильного врача. Все это вырисовывает действительное заболевание и определяет его индивидуальность.
Каждый живой организм с готовностью отвечает на всякую определенную субстанцию в природе. Человеческий организм, будучи в состоянии нездоровья, взывает о помощи, используя свои особенные сигналы, требуя этого комплементарного вещества, которое окажется лечебным агентом.
Способность выявить в каждой истории жизни яркие и необычные черты, которые появляются у пациента и проходят вместе с ним через многие его недомогания, затем найти их соответствие в патогенезе некого средства означает способность радикально вылечить там, где другие терпят поражение. Это процедура, которая требует времени и терпения, но после получения целительной реакции, каждое последующее действие становится все легче и приводит к лучшему результату. Было бы неверно утверждать, что острые случаи не нужно рассматривать подобным образом. Врач, который искусно подбирает средство для симптомов каждой фазы, будет всегда лечить, но так никогда и не излечит. Такая форма меняющегося назначения обманчива в высшей степени и, как справедливо было отмечено Ганеманом, приносит значительно больше вреда, чем массовые назначения таблеток аллопатами.
Разрешите привести случай: мистер Д., 62 года, человек правильного образа жизни, в течение года страдал образованием корок, которые периодически отпадали, с постепенным формированием язвы волчанки в левой не челюстной области. Эти ощущения в настоящий момент отсутствовали, но ранее в истории жизни пациента встречался следующий комплекс симптомов:
I. Ноющие ощущения: глазные яблоки; верхние зубы справа; горло справа; евстахиевы трубы; через гипогастриум и область почек < при подъеме, мошонка и яичко справа; межфаланговые суставы пальцев; передняя поверхность правого бедра и колена, стоп; мышц, суставов в целом.
II. Моча: бледная, следы белка, немного гноя и оксалаты.
III.Горловая ямка: пощипывание. Отхаркивает много густой белой слизи, которая вылетает изо рта.
IV. Нос: высмаркивает кровь, Длительные приступы чихания > холодные напитки.
V. Кисти рук: онемение ночью. Ломкие ногти.
VI. Слева подмышечный лимфоузел нарывал в детстве.
VII. Стопы: горят по ночам.
VIII. Кишечник: запор, но стул мягкий
IX. Онемение затылка, растирает его.
X. Цианоз нижней губы.
XI. Сонливость.
XII. Беспокойные сны, просыпается с чувством давления в запястьях.
XIII. Забывает имена.
XIV. Кислый привкус < после сладкого.
8 августа 1921 г. Calc. carb DM (Tyreel), одна доза. 15 сентября 1921г. сообщено с восхищением: язва закрылась и полностью зажила, оставив после себя четкий рубец. Продолжение было интересным. Во время пребывания в неком отдаленном городе кто-то убедил его посетить специалиста, который выжег рубец радием, но вскоре после его возвращения старая язва снова открылись, но была больших размеров, с большим шелушением и даже кровила по краям. Встревоженный, он вновь посетил меня, и я боюсь, что был достаточно резок, но он перенес это неплохо, получив одновременно другую дозу Cal.carb DM. В очень короткий срок он полностью выздоровел и от волчанки, и от всего прочего.