ЧТО ТАКОЕ ГОМЕОПАТИЯ?
Гомеопатия демонстрирует ту прочность, которая глубоко присуща жизни, хотя и не всегда видна при поверхностном взгляде. Прежде чем впасть в сравнительное забвение, все опасности изопатии, патологии, серологии и “измов” вообще, наконец, приносят свой небольшой вклад к подножию единого великого закона излечения. Мы тщетно подчеркивали его превосходство, его сферу влияния и т.д., не производя серьезного впечатления на ментальность девятнадцатого века, которая присуща теперь врачам двадцатого века.
В то, что подобное может быть излечено подобным, верили многие сотни лет, но только гений Ганемана доказал, что подобное лечится подобным, из чего вытекает, что это — путь природы. Почему это так, нелегко понять без хорошего знания принципов физики и понимания содержания “Органона”(ибо они взаимозависимы). Пока вы не сможете увидеть это, вы не сможете это по-настоящему понять, и будете немногим лучше прочих эмпирических врачей, которые работают без всяких правил или ориентиров. Это главный момент, которым невозможно пренебречь и при этом надеяться научиться лечить. Он также является камнем преткновения для невидящего аллопата, из-за его образования, ибо последний слишком часто поддается гипнозу блеска того, что он называет “хирургией”, — необходимой на самом деле вещи, которой, однако, широко злоупотребляют. Если на-стоящий гомеопат полностью уверен в способности simillimum излечить все излечимые болезни, то обычный хирург придерживается противоположного взгляда. Оба опираются на опыт, но характер их опыта радикально различается.
Закон similia полностью доказан, сила динамизации широко продемонстрирована, а способность потенцированного лекарственноного средства приносить облегчение, исцелять и продлевать жизнь не подлежит сомнению, но тем не менее главные политики от медицины держатся за своих идолов на глиняных ногах. Часть из них жива, другие дремлют, а большинство находятся в стадии острого упадка. Почти сверхфизическое представление, открытое нашей мадам Кюри, до сих пор не проникло в их внутреннее сознание, и для них этот подход к силе неосязаемого неизбежно остается закрытой книгой. Они по-прежнему мыслят в терминах грубой силы, которому действуют так же и получают соответственно ошеломляющие результаты. Те, кто рассуждают с точки зрения принудительных мер, вынуждены всегда оставаться “сапожниками”, потому что невозможно вообразить, будто рассудок заменит закон природы. Их насильственные действия приводят только к подавлению, которое может лишь сделать излечимое неизлечимым. Человек, которым пытается практиковать гомеопатию таким образом, вдвойне заслуживает порицания. Бесчестно и недостойно нас оставаться глухими к организму, из которого мы тайком крадем те самые вещи, которые как наносят невероятный вред, так и приносят невероятную пользу нашим пациентам. Смешанные методы сильнее остальных обречены на неудачу и означают, что врач утратил чувство направления и хаотически мечется. Сегодняшнего студента заставляют до умственного истощения зубрить материальную сторону дела, поэтому он становится слепым ко всему, лежащему за пределами его притупленного восприятия. Он не может понять, что исключая из рассмотрения неосязаемое, он исключает из рассмотрения жизнь всего сущего, нюансы которой являются единственными реальными ключами к успеху. Образование стремится насаждать чистый метод, хорошо зная при этом, что определенные отклонения неизбежны. Что тогда можно сказать об обучении, которое само имеет неопределенное содержание и характеризуется полусырыми идеями под видом свободы действия. Все это подрывает наше положение, вносит неопределенность и влечет неэффективность, которая, в конечном счете, прибегает к деструктивным паллиативным средствам. Только настоящая гомеопатия учит медицине во всей ее полноте, а остальные методы в большой степени являются явными заблуждениями, которые потворствуют невежеству.
Каждый студент имеет право получить хорошее рабочее знание закона действия и противодействия на примере живого организма и, соответственно, его гомеопатическую интерпретацию, чтобы он мог достичь мастерства и прикладной клинической медицине. В прошлом, когда обучение “Органону” и Materia Medica были частью почти повседневной работы в колледжах, студент за два года больше узнавал о действительно стоящих вещах, чем узнает сейчас за четыре года работы до изнеможения, заполненных изучением вещей, которые дают ему ложное представление о природе болезни и мешают быть полезным ” будущем. Колледжи уводят его далеко от природы, несомненно, чтобы он мог найти свой собственный путь назад. Нагромождение мелочей на сознание незрелых учеников полностью разрушает чувство пропорции и делает их истощенные умы легкой жертвой абсурдных заблуждений интернатуры, где лечение копируется с помощью методов массового производства и стандартизации. Здесь можно указать, как трудно найти человека, который знает, как получить ясную и информативную историю случая, а потому они не могут знать, как найти правильный препарат.
Гомеопат должен хорошо знать свои инструменты и избегать неподходящих для него целей. Это означает доступ к использованию правильных гомеопатических книг, Materia Medica, реперториев и картотек и способность пользоваться ими. Последние — новейшие и лучшие вспомогательные средства для назначения при условии, что они используются для поиска указаний на конкретные группы препаратов, среди которых путем обращения к самому тексту Materia Medica почти наверняка будет найден simillimum.
Наши выпускники выглядят удручающе беспомощными даже при наличии хорошей справочной библиотеки. Прежде всего потому что у них, по-видимому, есть только самые туманные представления о ценности симптомов, и они почти ничего не знают о систематическом обращении к соответствующим книгам. Все медицинское образование слишком похоже на гротескный шарж, тесно граничащий со страшной трагедией инвалида. Что касается самой научной медицины, то она опасно близко приближается к глупой разновидности человекоубийства. Все ее сегодняшние спасительные открытия завтра отбрасываются после того, как общественность заплатила за эксперимент цену, исчисляемую жизнями. Это называется
прогрессом и похоже на ту идеологию, которая провела нас через кровопускания, затем период насыщающего воздействия ртутными препаратами, затем период увлечения хиной, а сейчас молодое поколение отравляется созданными с большей изобретательностью сыворотками сделанными из крови животных низшего поряд-
ка . Все это — дикая оргия свирепствующего материализма, пришедшего в упадок в результате умственного затмения. Если по-прежнему верно, что как мыслите, так и живете, то это, конечно, печальный комментарий к положению медицины сегодня, и он окончательно доказывает, что мышление исключительно в материалистическом ключе приводит к поступкам того же плана. Таким умам естественно с подозрением смотреть на то, что они едва могут понять, к они глухи ко всему, кроме самых низких концепций материи. Они с огромным трудом поднимаются до всего, что лежит на более высоком уровне. Существующая система школьного обучения усиливает тенденции и закрывает ум для более высоких концепций жизни. Это одна сторона ужасной картины.
Природа не выдает свои секреты и не раскрывает их полностью низкопоклонникам, завороженным миражами распадающейся материи, то есть теми самыми вещами, которые ведут к умственной слепоте к утрате идеализма. Аллопат является оппортунистом по отношению к природе, в то время как настоящий гомеопат так же неизбежно является виталистом и признает, что душа вещей стремится вверх, а не вниз, за исключением пути к угасанию. Гомеопатия по своей сути отображает развертывание силы, дает власть видеть источники болезни, дает владение силой, развившейся и освобожденной из своего латентного состояния в сырой материи. В результате этого гомеопатия становится мощным инструментом, который стабилизирует нарушенную жизненную силу, так что она снова может нормально излучать энергию. Вы спросите: “Откуда мы можем все это знать?” Во-первых, мы откладываем в сторону все предвзятые идеи и мнения, а затем садимся у ног природы и наблюдаем, как она действует и где нуждается в помощи, как она действует изнутри наружу и от мысли к делу, и как все проявляет внешним образом. По этим наблюдениям мы строим цельную картину, чтобы найти ее целительное подобие. Это можно сделать путем кропотливого поиска, внимательного наблюдения и большого труда, благодаря чему мы сможем заглянуть в глубины болезни и увидеть дух нужного исцеляющегося средства.