Ле­карство не может быть прописано по клиническим показаниям, оно должно быть определено по его патогенетическим характеристи­кам, которые нужно искать и находить у пациента. -12-

-12-

Ле­карство не может быть прописано по клиническим показаниям, оно должно быть определено по его патогенетическим характеристи­кам, которые нужно искать и находить у пациента.

Итак, мы оказались перед лицом одинаково неудовлетворительных практик: одна, утверждающая, что клиника не является необходимой для определения гомеопатического лекарства, что только один лекарст­венный диагноз имеет значение, что одного его достаточно для надеж­ного и полного излечения; другая, представляющая гомеопатическое лекарство как средство, которое может быть использовано в лечении клинически определенных болезней таким же образом, как аллопа­тические лекарственные препараты или обычно превозносимые патен­тованные средства. Пусть такой врач даже будет знающим гомеопатом, но лишенным понятия о клинике, или замечательным клиницистом, до конца принимающим гомеопатию, нашим коллегой. И в одном, и в дру­гом случае он не сможет стать хорошим практиком-гомеопатом, потому что ему всегда будет недоставать главного и необходимого элемента -понимания духа гомеопатии.

Медицинское сознание претерпевает в настоящий момент, как и сознание во всех других областях, настоящую революцию. Возьмите современного человека: он жаждет свободы и независимости, он зады­хается в узких рамках, искусственно поставленных ему обществом, он желает развернуться, вырасти, он желает «действовать», и в своем бес­силии понять внутренние стремления, которые его терзают, он действу­ет наоборот. Его личность поднимает бунт, он озлобляется, ставит себя вне закона, и, чтобы утвердить свое право на действие, он демонстриру­ет любой ценой свою волю и как в социальном, так и в моральном плане часто становится «разрушителем».

Вы полагаете, что не может быть иначе, если он не понимает скры­тую подоплеку своих действий, если он «не знает себя». В результате -разрушение личности, аналогичное разрушению наций, а возврат к есте­ственному, нормальному порядку произойдет, когда весь мир поймет, что каждое существо, как и целая нация, должно выполнять определен­ную функцию (предназначение), которая может и должна развиваться в своей интеграции, никогда не выходя за ее пределы.

Современный человек не заботится, чтобы «состояться» как личность, единственное, что его волнует — это «будущее», а это разные вещи. Будущее — это функция, которая зависит от «состояться», а по­следнее можно реализовать только в рамках возможного, присущего каждому индивидууму. Хотя это возможное никого не волнует, каждый хочет то, что он хочет, а не то, что он «может», и мы наблюдаем в наше время губительные процессы с финансовой, моральной и социальной точек зрения.

Один факт остается очевидным: всякое человеческое существо, ко­торое не эволюционирует, разрушается и гибнет. Каждое человеческое существо, которое не эволюционирует согласно своему предна­значению, становится элементом волнений и беспорядка, посягающим на себя и на других. Этот же закон применим к обществам и нациям. Всякая нация, которая не работает, умирает. Всякая нация, которая не действует в соответствии с универсальной функцией, возложенной на нее, становится разрушающим фактором, представляющим мировую опасность.

«Миром правят силы, о которых мы даже не подозреваем», — пи­сал Дизраэли. То же самое происходит и с человеком, который может

надеяться только на себя, если хочет путем внутренних размышлений приблизиться к тому, кто его создал.

Сегодня каждый испытывает потребность разобраться во всем. В финансовом мире потерпел крах догмат знатоков; в медицинском мире современная Медицина демонстрирует свою полную несостоятельность. Ища средства защиты, одни стараются тщательно изучить результаты, игнорируя глубокие причины, чтобы гнаться за обманчивой видимо­стью, другие высмеивают наивность тех, кто думает решить эконо­мические проблемы и восстановить здоровье нации административным путем. Каждый забывает, намеренно или нет, что глубокая причина, ко­торая волнует и тревожит отдельных людей и сообщества, кроется в них самих. Знание о функциональном предназначении человека является таким же необходимым для настоящего врача, как и знание о функции нации для государственного человека.

Предназначение человека! Миф или реальность? Забавная утопия или настоящая истина? Как ее понимать, как определить?