ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ. -16-

-16-

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Наконец, на третьей и последней стадии развития болезни появля­ются очень серьезные нарушения, которые делают очевидным прогрес­сивное поражение органической ткани: язва желудка или кишечника, недостаточность желудочков сердца, асистолия, склероз сосудов, забо­левания крови, цирроз печени, ацидоз, глюкозурия, азотемия и т. д. Здесь уже на первое место выходят симптомы органического пораже­ния, сенсорные расстройства затушевываются, функциональные — огра­ничиваются. На первом плане появляются «ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗ­МЕНЕНИЯ», объективные признаки более или менее глубокой недоста­точности пораженного органа.

Всем врачам-аллопатам отлично знакомы эти поражения. Группи­руясь, они образуют клинические симптомы заболеваний, которые обычно и лечит аллопатическая медицина. Эти заболевания поддаются гомеопатическому лечению так же, как и другие. Разумеется, если они существуют отдельно, у нас, наверное, будут определенные сложности с определением гомеопатического средства, специально показанного для лечения подобных поражений. Однако благодаря тщательному изучению исследований в области токсикологии, благодаря мно­гочисленным экспериментам на животных и сравнительным данным, которые может нам дать их аутоксия, мы можем, руководствуясь только законом подобия, определить нужное лекарство.

Неужели врач-гомеопат не имеет права воспользоваться опытными данными, имеющимися в распоряжении аллопатической медицины, и ис­пользовать замечательные возможности лабораторий? Ведь и в аллопатии-в тяжелых случаях применяются сыворотки и вакцины: мы объединяем наши принципы, когда их используем. Закон подобия доминирует над всей терапией, сывороточной и вакцинальной, и согласитесь, что все ус­пехи аллопатии в этой области являются следствием его применения.

Болезнь установлена, диагноз не представляет трудностей. Больной стал «случаем». Подойдя к этой стадии, мы соединимся — гомеопаты и аллопаты, и перед патологическим изменением объединим наши усилия, чтобы устранить его, если возможно, хирургически или задержать его развитие, если еще есть время для этого. По сути, две Медицины и не должны были никогда разлучаться или, чтобы быть более точным, алло­патия могла бы избрать тот же путь, что и гомеопатия, и вместо того, чтобы ждать «уточнения случая», врач-аллопат мог бы следовать вместе с пациентом по пути, который поэтапно привел его к точно определен­ному заболеванию.

Эти этапы хорошо известны всем врачам, но в аллопатии они не «охарактеризованы». Мы не можем упрекнуть в этом врача-аллопата, так как ему неизвестен замечательный элемент определения, который дает нам лекарственное средство, характеристики, модальности и сим­птомы которого всегда подобны наблюдаемому болезненному состоя­нию. Разумеется, мы не можем сделать больше, чем дать название бо­лезни по одному из этих состояний, характеризующихся или сенсорны­ми, или функциональными расстройствами, а часто и теми, и другими. Для нас это состояние характеризуется самим больным, это болезненное состояние Поля, Жака, Филиппа, основанное, главным образом, на ре­акциях, свойственных Полю, Жаку и Филиппу, зависящих от их индиви­дуального темперамента.

Однако мы можем обозначить болезненное состояние термином, неоспоримую ценность которого вы сразу же поймете, названием лекар­ства, которое ему подобно, например, Sulphur, Lycopodium или Sepia. Таким образом, подтверждается правильность высказывания Парацель­са: названия болезней должны определяться по методу излечения.

Итак, любое заболевание развивается — если оно не лечится — в 3 этапа.

1. СЕНСОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА — выраженное изменение тем­перамента пациента.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ — функция личности на­рушена. Появляются «индивидуальные» реакции в соответствии с тем­пераментом пациента, сенсорика которого (психика, чувствительность) изменена. Эти реакции можно предсказать заранее, если предварительно определить конституциональный тип пациента.

III. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ — выраженное проявле­ние анатомического поражения органа.

Орган поражен и изменен, поэтому появляются все более выражен­ные клинические симптомы в соответствии с анатомическим изменени­ем органа, сенсорика тормозится, функциональные реакции смягчаются.

Сенсорные расстройства и функциональные нарушения не яв­ляются болезнью.

Никакое изменение анатомической целостности не может быть причиной болезни, оно просто вызывает болезненные состояния, меха­низм которых следует искать в изменении состава крови, эндокринных

или симпатических нарушениях, но настоящая, более глубокая причина которых кроется в наследственной или приобретенной интоксикации пациента.

Только патологические изменения для аллопатической медицины являются «БОЛЕЗНЯМИ», экспериментальное или клиническое изучение которых было поставлено за последние годы на очень высокий уровень, а лечение, благодаря испытанию микродоз, стало намного успешней. Но эти патологические расстройства являются только резуль­татом серии болезненных этапов, часто не принимаемых во внимание и перед которыми молодой врач, недавно получивший диплом, пребывает в полной растерянности. В больнице его учителя показывали ему случаи хорошо известных болезней, превосходно изученных, но во врачебной практике эти случаи встречаются редко, и каждый раз он оказывается перед загадкой, разгадать которую не может, так как не знает перво­причин. Решение этой загадки зависит не от диагноза болезни, проте­кающей еще латентно, а от знания самого пациента, но он не знает, как это сделать, так как его этому не научили. Однако вспомните слова про­фессора Юшара (Huchard): «Нет болезней, есть только больные».

Любая болезнь — это результат. Всякому заболеванию предшест­вует серия болезненных состояний, которые могут быть определены только по индивидуальным реакциям, свойственным данному больному. Это они «сигнализируют» в начале болезни о нарушении жизненного ритма организма пациента, это они представляют собой «болезненное состояние», и опять же именно они позже характеризуют «крик страда­ния» органа, который вот-вот будет поражен, вопли страданий организ­ма, который чувствует, что он во власти болезни, об истинной природе которой еще никто не подозревает. Это момент, когда еще больной вла­ствует над болезнью, и эти предупреждения будут повторяться непре­станно, все более усиливаясь, до тех пор, пока поражение органа не ста­нет необратимым. И только тогда, когда болезнь уже победит больного, она получит название, этикетку — и все эти симптомы понемногу ослаб­нут, уступая место нарушениям, присущим каждому развивающемуся патологическому изменению.

Теперь уже болезнь властвует над больным, личные реакции кото­рого понемногу угасают. Организм пациента больше не кричит, он тер­пит, и, если это состояние продолжается, он умирает.

Зачем дожидаться этой последней стадии, почему не обратить вни­мание на эти ранние и повторяющиеся предупреждения, с помощью которых организм больного сигнализирует о своей болезни? Почему не принять их в расчет, не истолковать и не использовать!

Гомеопатия. Паталогические изменения.

 

 

 

 

 

 

 

Трем категориям нарушения соответствуют три вида лекарств.

СЕНСОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА — необходимо использовать ле­карства, которые останавливают развитие болезни.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ — используются лекарства, устраняющие функциональные нарушения или дренирующие.

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ — используются лекарства, возбуждающие или поддерживающие функционирование поражен­ного органа.

Первые назначаются в высоких потенциях, вторые — в средних, последние требуют низких.

Таким образом, величина потенции зависит от стадии развития бо­лезненного процесса, и ее выбор, так же как число повторений, опреде­ляется правилами, которые легко запомнить.

Возможно, настанет день, когда величину потенции можно будет рассчитать математически с тем, чтобы она полностью соответствовала биологическому резонатору, который представляет собой человеческий организм. Терапия, таким образом, может быть, будет упрощена, но не­обходимость наблюдения все равно останется. Наблюдение за челове­ком, наблюдение за больным — все это необходимо для настоящего врача, чтобы он действительно мог облегчить страдания и вылечить. Не стоит пренебрегать гомеопатией, оставаясь невеждами, всегда помните слова Гиппократа: «Лучше то, что подальше от вредного».