Чем больше мы компенсируем, тем больше времени потребуется для декомпенсации.

Компенсация* — как затянутая пружина, ожидающая, что ее отпустят
*(по аналогии «компрессия-декомпрессия, где последнее – это возвращение в истинное состояние).

Чем больше мы компенсируем, тем больше времени потребуется для декомпенсации.
Чем дольше мы живем в несоответствии с основой нашего характера, тем больше времени нам требуется для расслабления, снятия напряжения, для того, чтобы стать самим собой и почувствовать себя «дома». Потребность в различного вида развлечениях, расслаблениях, праздниках и уик-эндах возникает из-за нашей компенсации в различных аспектах жизни. Вот в чем причина популярности физической активности — такой, как бег трусцой, плавание и другие физические упражнения; вот почему привлекают секс-журналы и фильмы; вот почему наслаждаются боксом и другими видами насилия — как, например, фильмами с насилием, вот почему возникают войны. Деловой американец выбирает Индию, чтобы сбросить напряжение.


Люди выбирают такую форму расслабления, в которой они менее всего должны что-либо компенсировать.
Программы развлечения и расслабления в каждой стране обычно связаны с компенсаторным поведением. Люди чувствуют себя более расслабленными, уезжая в другую страну с совершенно иным укладом жизни. Зарубежный туризм становится общепринятым видом расслабления.
Способность делиться с другими — общая форма компенсаторного поведения. Мы разделяем наше жилье, места работы, дороги, наших друзей. Очень мало действительно принадлежит нам, даже если мы этого желаем. Вот в чем причина того, что коллекционирование вещей и обладание ими становится главным времяпрепровождением или хобби. Фактически многие хобби представляют собой попытку снятия компенсации. У животных или у маленьких детей вряд ли есть хобби.
Когда возникает компенсация, появляется хобби.
В своей повседневной работе нам приходится многое компенсировать в плане межличностных отношений, при личном общении. Потребность в вечеринках или общественных мероприятиях — это попытка снять компенсацию. На Востоке (на¬пример, в Индии), где нет конфликта между работой и личным общением, потребность в такого рода мероприятиях становится ограниченной.
Большинство из нас вынуждены компенсировать свой ритм жизни, обычно мы действуем гораздо быстрее, чем нам хотелось бы. Неудивительно, что люди в больших городах часто считают, что наибольшему расслаблению способствует посещение тихого места, позволяющего провести досуг и ничего не делать. Для трудоголика, естественно, работать с большой скоростью — это не компенсация. Поэтому у него нет потребности в расслаблении в тихом месте. Один из признаков того, что человек компенсирует, заключается в его потребности периодически делать нечто противоположное. С другой стороны, человек, не прибегающий к компенсации (даже если его нынешний образ жизни может показаться стрессовым), чувствует большее напряжение, когда вынужден делать противоположное. Компенсированные черты проявляются ярче, когда возникают благоприятные условия для выражения некомпенсированных, т.е. прямых компонентов. Если они не проявляются пациентом даже в этих благоприятных условиях, можно не принимать во внимание данное лекарство.


Возникает вопрос: в какое время симптомы могут быть обнаружены в прямой форме, несмотря на попытки компенсировать их. Они будут видны в прямой форме, если:
1. Возбуждающий фактор очень сильный и сохраняется длительное время;
2. Жизненная ситуация такова, что нет возможности компенсировать беспокойство.
Тип компенсации, которую проявит данная личность, должен быть созвучен с:
1. Другими компонентами лекарства;
2. Социальной ситуацией и нормами.

Для того, чтобы решить, является ли выраженная черта компенсированной или являет собой лежащее в основании декомпенсированное чувство, мы можем использовать следующие критерии, позволяющие определить некомпенсированные симптомы:
1. Симптом, беспокоящий пациента;
2. Симптом (чувство или действие), ощущаемый пациентом неподконтрольно. Он говорит: «Я не могу с этим справиться. Вот так я чувствую»;
3. Симптом, который пациент не хотел бы иметь, но все еще имеет;
4. Симптом, не соответствующий социально принятым нормам;
5. Любые симптомы, проявляющиеся в крайне стрессовой ситуации;
6. Любой симптом, который пациент пытается скрыть от постороннего взора;
7. Когда нет причины или убедительного объяснения данного симптома;
8. В ситуациях, близких к собственной ситуации лекарства;
9. В установке пациента на свое заболевание;
10. В выборе пациентом профессии и время препровождения — например, многие пациенты Kali Bromatum с беспокойством пальцев рук выбирают для время препровождения и занятий такие виды, как печатание на машинке, работа с компьютером, игра на музыкальных инструментах и т.п.

И наоборот, противоположное выше приведеному будет представлять компенсированный симптом. Мы компенсируем такие симптомы:
1. Неприемлемые обществом;
2. Вредные для нас;
3. Наносящие ущерб образу нашего «я».
То, что для нас полезно, будет выявлено в некомпенсированной форме — например, трудолюбие Aurum.
Изучая компоненты лекарства в лекарствоведении, мы можем понять, какие компоненты, вероятнее всего, будут компенсированными или некомпенсированными у пациента в соответствии с тремя вышеприведенными критериями.

Испытание и компенсация.
Во время испытания могут проявиться не все компоненты лекарства. При испытании действие внезапное и острое. Симптомы лекарства испытуемый ощущает впервые и очень интенсивно. Наиболее беспокоящий некомпенсированный симптом будет проявляться наиболее четко, а значит — обязательно записан. Менее выраженные симптомы останутся в тени. К тому времени, как эти беспокоящие симптомы будут компенсированы, испытание, вероятно, уже будет закончено.

Выбор разведения в компенсированных случаях.
Мы наталкиваемся на трудности в выборе разведения в компенсированных случаях, т.к. потенция определяется выраженностью характерных симптомов. В компенсированных случаях характерные симптомы не проявляются открыто. Их можно обнаружить в компенсированной форме, и достаточно тяжело определить выраженность (интенсивность) таких симптомов. Например, пациент Nitricum Acidum, постоянно повторял себе, что нет смысла быть мстительным. Это компенсированная форма злонамеренности. Как же в этом случае определить выраженность компенсированной злонамеренности. Ответ находится в нашем определении здоровья и болезни. Мы понимаем здоровье как состояние мира и свободы. Компенсация предполагает ограниченное поведение, она урезает возможность находиться здесь и сейчас. В попытке скрыть злонамеренность личность Nitricum Acidum чувствует себя ограниченным, его проявления и действия не могут быть полноценными в данный момент. Степень ограничения его мира и свободы соответствует степени его заболевания. Пропорционально выраженности его характерных симптомов будет выбрана потенция.
Это же справедливо в отношении Anacardium, например. Насколько он вынужден быть добрым (хорошим), настолько он болен, и потенция будет определяться пропорционально выраженности заболевания.
Аналогично, мать-Sepia с ее основной чертой — безразличием — часто будет стараться и делать для детей гораздо больше, чтобы скрыть (иногда даже от себя) свое безразличие. Степень, с которой она должна делать это, свидетельствует об интенсивности ее состояния и отсюда — о требуемой потенции

Различие между истинными и компенсированными симптомами.

Как же дифференцировать истинный и компенсированный симптом? Например, у пациента Anacardium как Вы дифференцируете компенсированную жестокость от сочувствия?
Здесь имеются несколько указателей:
1. В кризисных ситуациях мы часто видим некомпенсированные симптомы. В этот период трудно скрыть настоящие чувства;
2. Некомпенсированная картина часто обнаруживается в детстве;
3. Поведение пациента дома с ближайшими родственниками;
4. Некомпенсированное поведение — это непроизвольное поведение. Компенсированное поведение — это волевой акт. Чрезмерная компенсация может выглядеть неестественно;
5. Некомпенсированное поведение будет обнаружено в соответствующих ситуациях, таких как:
(1) повествование симптомов;
(2) социальные причины;
(3) страдание от ощущения несправедливости.

Жестокость и насилие чаще всего обнаруживаются в компенсированной форме, но они могут стать некомпенсированными в случаях, когда, находясь под действием сильного стресса, больной говорит:
1. «Эта рука болит настолько сильно, что я смог бы взять нож и отрезать ее», или
2. «Политики настолько коррумпированы, что нужно казнить». Это проскользнуло у человека, считающегося «очень добрым».
Если перед Вами будет гиперкомпенсированный пациент, спросите, что его не волнует, не трогает, что не вызывает в нем протеста?

Даже его полное уклонение от чего-либо свидетельствует о компенсации. Потребность человека совершать или не совершать те, или иные действия – отражают степень компенсации, или декомпенсации.