Аллен. ОСЛОЖНЕНИЯ ИЛИ ОСТАТОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ОСЛОЖНЕНИЯ ИЛИ ОСТАТОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
В случае пробуждения пребывавших в латентном состоянии хро­нических миазмов и их активизации в результате бурного действия ка­кого-нибудь острого миазма, например, такого, как брюшной тиф, грипп, скарлатина и т. д., после завершения острого заболевания у па­циента наблюдаются так называемые остаточные явления или осложне­ния, которые обычно относят на счет острого заболевания. Однако это не так. На самом деле это вторичные и третичные проявления хрониче­ских миазмов, которые были упущены врачом из виду в ходе лечения острого заболевания. Острый миазм, как мы знаем, является самокупи­рующимся, так как через определенный промежуток времени самопро­извольно исчезает. Поэтому его неисчезновение и появление осложне­ний являются результатом деятельности хронических миазмов, которые существовали в организме до появления острого миазма.

«Жизненные силы, — пишет Ганеман, — до появления острого миазма были способны сдерживать псору или любой другой хронический миазм, постоянно пытающийся взять верх». Теперь же, благодаря дей­ствию острого миазма, хронический миазм выходит наружу, так как сопротивление жизненных сил преодолено объединенной мощью двух болезнетворных сил.

Этот факт легко продемонстрировать на примере гомеопатического лекарства, которое перестает сдерживать развитие заболевания, вступившего в патологическую фазу развития. Теперь мы вынуждены подобрать лекарство, соответствующее этой стадии развития хрониче­ского миазма, чтобы остановить процесс, который мы до сих пор игно­рировали или не замечали. Появление осложнений можно было бы пре­дотвратить, если бы назначили в первую очередь или же на ранних сроках лечения лекарство на основании симптомов хронического миазма. Эту мысль можно проиллюстрировать на примере случая скарлатины, когда врач назначил Belladonna, причем тогда, когда она уже не могла быть полезной, и в результате у пациента развился абсцесс среднего уха. Если бы врач внимательнее изучил имеющиеся симптомы, он обнаружил бы указания на Sulphur, Silicea, Psorinum или какое-либо другое глубоко действующее антимиазматическое лекарство, которое оста­новило бы развитие данного вторичного или третичного процесса и в то же время значительно ослабило или даже излечило острое заболевание. Этот метод позволяет предотвратить опасные осложнения скарлатины и свести к минимуму угрозу жизни; температура снижается до нормы где-то на восьмой день, и вскоре пациент полностью выздоравливает. Конечно же, я исключаю из рациона этих больных твердую пищу, а также предписываю им остерегаться сквозняков и переохлаждения, ко­гда холод действовал бы на обширные участки тела, затрагивая такой важный орган, как кожа с ее многообразными процессами выведения.

Не следует дожидаться, когда эти острые эпидемические или спо­радические миазматические болезни завершат свое развитие, так как чем дольше они пребывают в организме, тем больший урон наносят здоровью их стремительные разрушительные процессы, поскольку эти болезни действуют сообща с хроническим миазмом Psora или любым иным миазмом, присутствующим в организме.

«Эти болезни, во-первых, — пишет Ганеман, — могут существо­вать только в присутствии хронических миазмов Lues, Sycosis и Psora». To есть острые миазмы, такие как грипп, малярия, экзематозные лихорадки и все заразные, контагиозные болезни, не способны взаимо­действовать с жизненной силой самостоятельно, без участия хрониче­ских миазмов. В организме должен изначально присутствовать некий патологический процесс, некий внутренний миазм, т. к. жизненная сила организма должна быть в той или иной мере ослаблена, чтобы бы­ла готова почва для развития острой миазматической болезни. Во-вторых, мы видим, что для остановки развития патологических процес­сов нам в каждом индивидуальном случае требуется подбирать лекар­ственное средство на основании имеющихся симптомов — маркеров хронического миазма, поскольку, даже если нам удастся уничтожить проявления острого миазма посредством острого антимиазматического гомеопатического лекарства, миазм Psora или любой другой хрониче­ский миазм будет вынужден произвести стаз или некий новый очаг элиминации патологических продуктов собственной деятельности. Это, конечно же, нам ни к чему, и если бы мы учли со всей тщательно­стью хронический миазматический процесс, объединившийся с острой миазматической болезнью, то сумели бы не только остановить развитие патологического процесса, но также значительно сократить длитель­ность острой болезни и уменьшить страдания пациента.

Это один из основных моментов, отличающих истинную гомеопа­тию от ложной, ту, что соответствует истинной науке, от той, которую

следует признать псевдогомеопатией или псевдонаукой. В этом состоит разница между паллиативным лечением и излечением, между истин­ным знанием болезни и ее процессов и знанием ложным. Если мы знаем и понимаем свойства миазмов, механизм их развития и способы воздействия на жизнедеятельность организма, мы сумеем отследить эти про­цессы, связав их в одну неразрывную цепочку, и наше знание поможет нам не только разобраться в реальной ситуации, но также спрогнозировать изменение симптомов в ходе лечения, предвидев все сложные и ключевые моменты в развитии миазматической болезни. Это позволит нам предотвратить появление новых симптомов и новых болезней, не дав им застигнуть нас врасплох.