Приступая к открытию следующей части Конгресса, мы подходим к вопросу, который является, пожалуй, самой важной темой нашего обсуждения, поскольку проблема рака и его лечения — самая серьезная проблема, с которой сегодня приходится иметь дело каждому практикующему врачу.
Для начала я хотел бы прояснить один-два основных момента. Рак сам по себе, как я его понимаю, не является обычной болезнью, но является конечным продуктом действия огромного множества различных болезнетворных факторов, из числа которых “заражение крови” — один из наиболее важных.
Другой момент заключается в том, что рак, если он появился, является весьма грозным противником, которого нелегко победить. Фактически, это одно из обличий смерти, но клиническая практика показывает, что этот патологический процесс не только возможно остановить, его можно повернуть вспять. Это и является излечением. Во множестве случаев рака наблюдалось “самоизлечение”, — другими словами, пациенты выздоравливали, и никто не мог объяснить, каким образом произошло это исцеление. Любое следствие имеет свою причину, даже если нам неизвестна эта причина, и если фактор излечения остается не установленным, подобные исцеления принято называть “спонтанными”. Излечения случаев несомненного рака удавалось достичь многими методиками. Но в сравнении со всеми другими методами, при помощи которых удавалось достичь лишь временного улучшения состояния раковых больных, гомеопатия оказалась намного более результативной. Гомеопатия предлагает подход и метод лечения больного, уникальные в своем роде, каких не предлагает ни одна другая известная мне терапевтическая система. И я не знаю другого подобного метода, который обеспечивал бы аналогичные положительные результаты.
Бесполезность сегодняшних методов “исследования” вполне достаточно подтверждается “Докладом на тему исследования Рака”, опубликованным в текущей прессе 12 июля. Результаты исследования оказались смехотворными. Вот оно “открытие”. “ Когда опухоль одного животного, например крысы, пересаживается животному другого вида, например, кролику, сыворотка этого второго животного становится чрезвычайно губительной для опухолевых клеток крысы, так что, если у крысы имеются две опухоли, одна из них может при определенных, специально созданных условиях быть излечена путем введения в опухоль сыворотки кролика, после этого вторая ( нетронутая ) опухоль излечивается самопроизвольно ”.
Проблема данных “исследователей” состоит в том, что они ищут специфическое средство, излечивающее вес случаи рака, которые потенциально могу возникнуть. Они с таким же успехом могли бы искать ботинок пациента, который подошел бы ноге любого другого пациента. Раковое заболевание у одного человека или у одного животного, как подтверждает их же собственное “открытие”, является совершенно отличным от болезни, именуемой тем же термином, но выявляемой у другого человека. Это все, что я .хотел сказать по общему разделу.