Spiranthes Autumnalis (Ришар) многолетнее растение 20 cм высотой с яйцевидными бугорками. Ее ствол тонкий с короткими цепляющими ветками у основания имеет овальную розетку листьев. Ее белые цветы ванильного запаха имеют спиральные верхушки, откуда ее другое название Spiranthes Spiralis, которое ей иногда дают. Она растет на лужайках и сухих полянах Франции, на Корсике с августа по сентябрь-октябрь. В других местах мало пахнущая Spiranthes Aestivacis растет на болотах и влажных лугах с июня по август.
ИСТОРИЯ
Первый, оригинальный патогенез Spiranthes датируется 1855 г, он был напечатан в брошюре под названием “Руководство по лекарственным растениям Сицилии” д-ром Патти Шагон из Сорентино, который является доктором медицины и членом нескольких академических обществ. В журнале гомеопатического общества Галликана (том 7, 1856 г.) мы обнаружили перевод патогенеза Spiranthes, сделанный д-ром Гейраром. В предисловии к своему переводу д-р Гейрар представляет нам атмосферу той эпохи, в которой ботанико-медицинская система была мало приемлема врачами, она сохранилась такой до Ганемана, который доказал, что нельзя ограничиваться изучением ботанических свойств рода, а нужно изучать тщательно свойства каждого вида в отдельности. Доктор Шагон считает, что чистый эксперимент должен быть проведен с растениями, выросшими на исконно родных почвах, и действие их необходимо испытывать на соотечественниках, имеющих максимальное подобие с этими растениями.
Он также полагает, что если аналитическая химия выявляет химический состав растений, оказывающих благотворное действие, то гомеопатия с помощью динамизированных разведений вплоть до 30 и выше находит новую форму, оказывающую более сильный эффект.
Эти два способа являются лечебными, но один теряет свои свойства тогда, как в другом они развиваются, становясь благотворными субстанциями, не имеющими материального состояния. В IX томе Материа Медика Аллена мы находим перевод патогенеза Spiranthes, сделанный д-ром Шагон. Материа Медика Берике (1927), посвящает Spiranthes только 12 строк, содержащих самое главное. Наш опыт в более чем 30 случаях позволяет нам сегодня привести синдром Spiranthes, который не появился в патогенезе, а обнаружился особым образом клинически. Более того, ни реперториум Кента, ни “Чистое лекарствоведение” не дают доминирующего симптома Spiranthes, который тем временем отмечен у Берике, что без сомнения было обнаружено клиническим наблюдением коллеги из США, а именно: “Тропизм лекарства к правой пахово-лобковой области”. Если тропизм к анатомической области, отмеченный Парацельсом, является одним из определяющих факторов для выбора лекарства, то этот симптом становится главным по отношению к показаниям времени, формы, обстоятельства, причинности и тогда первоначально назначенное лекарство должно быть повторно использовано тем чаще, чем более остро проявляется эпизод, который провоцирует его применение. Если Вы стучите в дверь и ответа нет, то Вы стучите сильнее заново и повторяете это тем чаще, чем острее необходимость. Вот почему лекарство, показанием к которому является анатомическая локализация, должно вновь применяться в нарастающих разведениях, если эффект от первой дозы не был достаточным. Есть лекарства, заслужившие репутацию “надежных”, назначенные по локальным показаниям, они действуют безотказно: Spiranthes принадлежит к ним.
КЛИНИКА
Наш многолетний практический опыт в гомеопатии достаточно доказал нам благотворное действие Spiranthes в границах нормы и патологии при наличии тропизма к правой паховой области, особенно к структуре хряща, периоста и кости при поражениях правого тазобедренного сустава. Медикаментозный тропизм приводит к обычному клиническому понятию болезней бедра:
– дисплазия бедра,
– артроз бедра,
– старческое бедро,
для которых дополнительные к Spiranthes средства будут различаться по связям, в которых персистирует конституциональное средство, наиболее часто сопровождаемое эндокринным препаратом, минеральным средством или определенным ядом, в зависимости от характера повреждения.
Продромы, которых так много в Материа Медика, позволяют нам заранее оказать терапевтическое воздействие, чтобы остановить деструктивную эволюцию нарушенного остеогенеза. Хондропатия и остеолиз, чередующиеся или сочетающиеся с обычно замедленным ритмом развития Calcarea fluorica мы дифференцируем с хорошей жизнеспособностью хряща и формами быстрого ритма развития Calcarea phosphorica, при которых силовые линии располагаются вдоль разряжения костных трабекул. Патофизиологическое объяснение всегда остается субъектом вариаций, но чаще заболевание встречается у женщин, реже у мужчин, мы полагаем, что это связано с конгестивным влиянием менструального ритма на таз. С другой стороны, избыток веса (Пауэльс отмечает, что при каждом шаге на бедро падает нагрузка в 4 раза превышающая вес тела), состояние мускулатуры, венозная недостаточность нижних конечностей являются благоприятными факторами, которые требуют особых дополнительных средств в каждом случае: таких как Natrum sulfuriсum, Folliculinum в высоких разведениях, или дренажных cpeдств местного действия таких как Taraxacum – Carduus Marianus в низких делениях или препаратов тканевого действия на вeнозную и лимфатическую системы как Vipera или Bufo.
СВЯЗИ
Женщины, которых мы консультировали и которые оправдывали назначение Spiranthes редко говорили нам, что у них начале появились боли, иррадиирующие в правое колено или об ограничении отведения. Тогда как у мужчин ограничения отведения и боль в правом тазобедренном суставе доминировали. У женщин, в общем, начиная с 40 лет, вазомоторные нарушения с чередующимися холодными или горячими потами ладоней рук, ознобы, дрожь, опускающаяся вдоль правого бедра, составляли первые симптомы. Только во время месячных, главным образом справа, появлялись ревматические боли с ощущением разбитости и иррадиирующими от плечей к кистям, на которых вены расширены, или от бедер к стопам, которые легко замерзают.
Слизистая влагалища раздражена, зуд вульвы или жжение вагины до сношений и всегда ухудшение симптомов ночью. Spiranthes назначают больной преимущественно с такой картиной кожи и слизистых, когда отмечается упорство симптомов периодически проявляющихся в правом бедре с локальным ощущением холода.
Мы всегда верифицировали 3 симптома чистого эксперимента: движение частично уменьшает боль, феномены ухудшаются каждые 7 дней, наибольший тропизм – правая сторона. Для получения седативного действия с помощью ежедневного назначения Spiranthes 30К или чередованием 4 и 5 СН мы должны были добавить дополняющие средства, показанные в связи с подобной локализацией, физической и психической модальностью, особенно при наличии плохого настроения и подобной избирательности к периостальной, хрящевой и костной ткани. Этими препаратами являются
Kali sodatum – тканевое средство,
Natrum sulfuricum – конституциональное средство.
Связь: Spiranthes – Kali sodatum – Natrum sulfuricum наводит нac на диатез больных артрозом с вовлечением шейного и поясничного отделов позвоночника, что выражается в часто применяемой превентивной связи: Natrum sulfuricum – Ammonium muriaticum – Thuja.
По мере эволюции правого коксартроза на Spiranthes сначала указывают поверхностные симптомы: он длительно назначается как противоболевое средство, тогда мы расцениваем его как основу согласно принципу подобия, затем происходит его эволюция по отношению к ряду тканей, что позволяет сочетать его с особыми дополнительными средствами. Так перед появлением тенденции к варикозу применяется:
Spiranthes – Calcarea fluorica – Vipera
перед сильным образованием остеофитов у мускулистого больного, затрачивающего большие усилия и подвергающегося травматизму, применяют:
Spiranthes – Calcarea phosphorica – Ruta.
В трех случаях наличия кальциевых шипов мы получили результаты от:
Spiranthes – Hecla Lava – Platina.
Когда боль принимает острый характер в форме воспаления и повышения температуры, назначают:
Spiranthes – Aconit – Вryonia.
И, наконец, больным с гипертензией мы давали: Spiranthes – Kali jodatum – Baryta carbonica.
При старческом бедре имеются значительные отличия от артроза бедра, они заключаются в артрофии хряща, остепорозе, сужении межсуставной щели, применяют при этом связь:
Spiranthes – Hypericum – Hecla Lava. Тропизм к правой стороне без значительных изменений в левом бедре приводит к: Spiranthes – Limulus – Natrium sulfuricum. Упорное предпочтение определенной стороны поражения диктует выбор лекарств. В чистом лекарствоведении д-ра Шагон мы находим изложение симптомов, появившихся во время эксперимента. Эта хронологическая картина подтверждает нам необходимость назначения Spiranthes по совокупности симптомов. В начале воспалительные симптомы локализуются в верхней части тела с жаром и даже сердцебиением. Психические и сенсорные симптомы следуют затем: склонность к жалобам, огорчение, головокружение, потеря аппетита. Боли выступают только на третьем плане: кожа, волосы, плечи, почки, кишечные нарушения. Биполярность действия лекарства производит в период лактации изменение молока. Пульс не имеет постоянного ритма. Точка Вейе располагается между аксилярной и парааксилярной линиями, на уровне 6-го межреберья, более выражена справа.
Действие Spiranthes при нарушении распределения кальция в правом бедре представляет собой выражение духа лекарства. Если определение Spiranthes можно сделать с помощью локальных и поверхностных симптомов в паховой и вульварной области, указываемой в экспериментах, то радиологические исследования и лабораторные данные способствуют окончательному подтверждению диагноза повреждения, диктующего данный препарат. Spiranthes выражает особую защиту индивидуума: диагностика его, проведенная сначала по локальным, функциональным нарушениям, остается указателем во время эволюции артроза npавого бедра. Препарат применяют в связи с лекарствами более глубокого действия с аналогичным тропизмом: Limulus и Natrium sulfuricum.